БАЗИС-А консалтинговая группа

Комплексный консалтинг для предприятий

Услуги консалтинговой группы "БАЗИС - А":

УСЛУГИ РЕГИСТРАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
 
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ АУДИТ МАРКЕТИНГОВЫЙ
КОНСАЛТИНГ

 

Пакетные предложения по отраслям:

 

1. Что такое консалтинг простыми словами

Не всегда руководители и сотрудники коммерческих компаний успешно справляются с управленческими, финансовыми, производственными и прочими задачами, которые неизбежно встают перед любым действующим бизнесом.

Если цель предприятия – развитие и рост, ему всегда будут нужны дополнительные ресурсы для повышения конкурентоспособности и захвата новых рыночных территорий.

Но нереально содержать в штате компании экспертов по всем вопросам: в тот или иной момент обязательно потребуется помощь, консультирование и непосредственное участие в деятельности компании специалистов со стороны. Именно в этом заключаются функции консалтинга.

Научное определение звучит следующим образом:

Консалтинг – это консультирование руководителей, управленцев и других работников компаний по широкому кругу финансовых, юридических, инвестиционных и коммерческих вопросов.

Иначе говоря, это квалифицированная помощь, советы, консультации, экспертные рекомендации по ведению бизнеса в целом и его отдельных направлений в частности.

Деятельность включает в себя аналитический аспект, изучение перспектив развития компаний, исследование научно-технических резервов заказчика.

Пример:

Предприятие по изготовлению мороженого «Холодок» решает запустить новую линию продукции на основе исключительно натуральных ингредиентов. Для расчета рентабельности нового начинания и анализа имеющихся у компании технических резервов решено пригласить консультантов из крупной консалтинговой фирмы.

Консультанты изучают активы предприятия, материально-техническую базу, финансовый аспект запуска новой линии и приходят к выводу, что идея компании перспективна и принесёт ей увеличение прибыли в размере 10-15%. Фабрика оплачивает консультантам их услуги и с лёгким сердцем запускает новую линейку продуктов.

Что такое консалтинг?

Существует множество направлений консалтинга:

  • бизнес-консалтинг;
  • налоговое консультирование;
  • юридический консалтинг;
  • инвестиционный консалтинг;
  • кадровый;
  • управленческий;
  • антикризисный;
  • кредитный;
  • бухгалтерский;
  • производственный;
  • IT-консалтинг.

Отдельного рассмотрения заслуживает маркетинговый консалтинг – консультирование по вопросам маркетинга, организации рекламных кампаний и акций, взаимодействия с потребительским рынком.

Не во всех фирмах есть штатные специалисты по маркетингу и рекламе, а грамотное продвижение продукции на рынок – это, как известно, двигатель торговли. Маркетинговая деятельность нуждается в особенно тщательном и точном расчёте, иначе затраты на продвижение могут не окупиться и принести убытки.

Консультанты по маркетингу оценят рекламную кампанию, оптимизируют бюджет, найдут эффективные медиа каналы, разработают стратегию и тактику продвижения товаров и услуг, помогут грамотно позиционировать продукт на рынке.

В каких случаях предприятию нужен консалтинг:

  • фирма попала в полосу застоя и нуждается в новых идеях;
  • руководителям не хватает знаний и опыта;
  • у руководства нет чёткой позиции по важному вопросу и требуется компетентное мнение, чтобы принять решение;
  • компании нужно завершить какой-то важный проект, но из-за недостатка знаний его реализация приостановлена;
  • предприятию нужен специалист, который наладит взаимодействие между отдельными подразделениями и уровнями компании;
  • фирме нужна ревизия деятельности независимыми специалистами;
  • компании требуется ускорить темпы роста производства;
  • предприятие желает повысить эффективность управляющего аппарата;
  • у компании проблемы с подбором компетентных кадров и ему требуется кадровый консалтинг.
  • Это лишь некоторые ситуации, при которых нужен профессиональный консалтинг. На деле таких ситуаций десятки или даже сотни.

2. Какие существуют формы консалтинга – 5 основных форм

Профессиональная помощь предприятиям бывает различной по форме и содержанию. Иногда это общие консультации по интересующим заказчика вопросам. В других случаях консалтинг требует глубокого анализа работы предприятия и даже непосредственного участия советников в производственных процессах.

Формы консалтинга.

1. Аналитическая деятельность

Основная форма деятельности консалтеров. Специалисты всесторонне анализируют и оценивают работу компании-заказчика, исследуют рынки сбыта, инвестиционные проекты, темпы роста прибыли или, наоборот, динамику и причины возникновения убытков.

Изучение бизнес-процессов позволяет предоставить клиенту список рекомендаций по повышению эффективности работы, оптимизации, модернизации и развитию. Консультанты выискивают также уязвимые места предприятия и разрабатывают стратегию их усиления.

2. Прогнозирование

На основе проведённого анализа консалтеры дают свой прогноз экономических и финансовых перспектив компании.

При составлении прогноза используются научные методики и оригинальные разработки консультирующей фирмы. Ни один уважающий себя специалист не станет руководствоваться лишь опытом или интуицией: все выводы советников обоснованы и имеют доказательную базу.

Если заказчики разработали какой-то новый инвестиционный или производственный проект, но не знают, каких изменений ожидать от его внедрения, консалтеры разработают модель и определят, что хорошего даст нововведение на практике и каких последствий нужно опасаться.

3. Консультирование по вопросам, касающимся деятельности организации

В зависимости от того, какое направление деятельности фирмы нуждается в грамотном консультировании, клиент заказывает консалтинговые услуги.

Разовые консультации обойдутся, конечно, дешевле, но нет гарантии, что услуги не понадобятся через месяц, год или два. Поэтому крупным компаниям выгодно заключать с консалтинговыми компании долгосрочные контракты.

4. Ревизия деятельности компании-заказчика

Бывают ситуации, когда компании нужно провести независимую ревизию своих активов или производственной деятельности. Никто не выполнит такую работу лучше, чем опытная консалтинговая фирма.

Пример

Руководство компании обнаружило, что производство приносит с каждым месяцем всё больше убытков. Внутренние бухгалтерские ревизии не выявили, в чем «корень зла» — прибыли продолжили падать.

Директор принял решение провести независимую ревизию деятельности фирмы. Привлекли известную консалтинговую компанию. После полной проверки выяснилось, что в цехе имеет место нерациональное распределение расходных материалов. Выявить конкретных виновников было делом техники.

Ревизия деятельности фирмы

Результаты ревизии оформляются в виде подробного отчета. Кроме голых фактов, консалтеры составляют список рекомендаций по улучшению и оптимизации бизнес-процессов компании-заказчика.

5. Непосредственное участие в деятельности компании-заказчика

И ещё одна форма деятельности – непосредственное участие консалтеров в работе компании.

Специалисты выполняют планирование, решают конкретные производственные задачи, внедряют в бизнес инновации – например, устанавливают современное программное обеспечение в рамках IT-консалтинга.

3. Как осуществляется консалтинговая деятельность – 7 основных этапов

Любая действующая компания – живой организм. Если в его работе появляются сбои, лечение следует доверить только профессиональному «доктору» — консалтинговой фирме с соответствующей подготовкой и реальной практикой.

Изучим конкретные этапы консалтинговой деятельности.

Этап 1. Осознание заказчиком наличия проблемы

Для начала заказчику необходимо осознать, что имеющиеся на предприятии проблемы невозможно решить самостоятельно.

Например, директор фирмы желает кардинально увеличить объём производства, но ни он, ни его сотрудники не обладают достаточным опытом и знаниями, как реализовать такой проект на практике.

В этой ситуации привлечение сторонних консультантов – самое разумное и выгодное решение.

Этап 2. Начальное консультирование и заключение договора сотрудничества

После выбора подходящего кандидата необходимо провести с ним предварительную консультацию, в ходе которой будет определено основное направление деятельности консалтинговой фирмы.

Затем заключается договор.

Обязательные пункты соглашения:

  • сроки проведения работ;
  • список услуг и их стоимость;
  • условия изменения гонорара в ходе выполнения проекта;
  • условия, при которых договор можно досрочно расторгнуть;
  • обязанности сторон.

С юридической стороны контракты на оказание консультационных услуг не имеют существенных отличий от других соглашений подобного рода. В России за типовые образцы контрактов такого типа приняты формы договоров на проведение научно-технических работ. В зависимости от ситуации составляется договор подряда или трудовое соглашение.

Возможно заключение как разовых контрактов, так и долгосрочных (так называемых абонементных), по которым обслуживание фирмы заказчика происходит раз в 3-6 месяцев.

Этап 3. Сбор данных и определение проблемы

Далее специалисты, руководствуясь техническим заданием, собирают данные, анализируют их и определяют характер проблемы.

Разрабатывается план дальнейшего исследования проблемы, привлекаются необходимые ресурсы и оборудование. На этой стадии главное для консультантов – определить причины имеющейся проблемы и отделить их от симптомов.

Этап 4. Разработка решений и представление их руководству компании-заказчика

Основной этап работы. Специалисты ставят точный диагноз и разрабатывают план мероприятий, имеющих целью ликвидировать проблему или улучшить работу предприятия.

Руководство компании рассматривает план и даёт своё согласие на его реализацию.

Этап 5. Реализация решений и контроль за их внедрением

Запланированные процедуры проводятся самими консультантами или работниками предприятия под чутким руководством консалтеров.

Возможно обучение персонала в ходе выполнения работ. Любые возникшие препятствия устраняются при участии консультантов.

Этап 6. Оценка результатов проекта

Объективно оценить результат можно лишь спустя некоторое время.

Подведением итогов занимается как руководство компании-заказчика, так и сами представители консалтинговой организации.

Этап 7. Окончательные финансовые расчеты с заказчиком

Запланированные мероприятия проведены в срок, налицо улучшение производственных показателей и увеличение доходов. Это означает, что проект удался и пришла пора полностью рассчитаться с консультантами.

На счет компании переводится оговоренная контрактом сумма, стороны говорят друг другу «спасибо» и расстаются до следующей встречи.

4. Как понять, что вы работаете с профессионалом – 4 признака успешного консультанта

Консультанты по определению должны быть специалистами высшей квалификации.

Их неотъемлемые качества – объективность, беспристрастность, независимость.

Как выбрать профессионального консультанта?

Запомните признаки, которые помогут вам отличить успешного и востребованного советника от дилетанта.

Признак 1.

Демонстрирует знание ситуации и проблемы компании-заказчика
Грамотный консультант уже до начала работы в компании проведёт предварительное исследование и будет в курсе основных проблем и забот заказчика.

Кроме прочего, он будет хорошо разбираться в специфике деятельности фирмы и знать особенности рынка.

Признак 2.

Учитывает и помнит мнение клиента, не оставляя без внимания его возражения
Хороший специалист обязательно учитывает и держит в уме, как цифру при математических вычислениях, мнение заказчика. Ему важна «боль» клиента.

Опытный консультант всегда выслушает ваши возражения и либо согласится с ними, либо приведёт обоснованные доводы против. Отстоять собственную точку зрения для него не самоцель. Главное – решить проблему клиента.

Признак 3.

Организовывает различные направления работы и информирует об их особенностях
Успешный советник ведёт работу сразу в нескольких направлениях, действует по всем фронтам. И при этом не забывает информировать о своей деятельности клиента.

Плох тот консультант, которого не видно и не слышно. Профессионал всегда идёт на контакт и готов подробно расписать клиенту этапы и алгоритмы собственной деятельности.

Признак 4.

Высказывается и задает вопросы
Консалтер-профи не боится задавать вопросы и высказывать свою точку зрения. Он не опасается, что его сочтут назойливым, излишне энергичным или даже надоедливым. Его задача – улучшить работу компании-заказчика, а не понравиться сотрудникам.

При этом грамотный специалист никогда не делает выводов без достаточных на то оснований.

5. Заключение

Итак, господа, теперь вы в курсе, что такое консалтинг и зачем он нужен. Своевременное и профессиональное консультирование поможет вашему бизнесу расти, развиваться, выходить из кризиса и успешно конкурировать с другими компаниями.


 

 

© Консалтинговая группа БАЗИС - А

Консалтинг в Краснодарском крае: Краснодар, Новороссийск, Анапа.
Консалтинг в Крыму: Керчь, Симферополь, Севастополь

info@basis-a.ru | +7(918)192-02-28 | Офис